понедельник, 20 мая 2024 г.

Рекомендации на летний период для родителей

Тёплая летняя погода – отличный повод поиграть с ребёнком на свежем воздухе.
    Вспомните с ребёнком, какое сейчас время года, назовите летние месяцы по порядку. На прогулке понаблюдайте за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).Сравните природу весной и летом. Перечислите как можно больше признаков лета.
    Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирайте к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идёт, льёт, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .)
    Рассматривайте и называйте различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывайте их, сравнивайте по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирайте признаки и действия (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … . Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)

    Упражнение «Подбери признак»
    Лето (какое?) -  жаркое, тёплое, холодное (прохладное), дождливое, сырое, замечательное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, ветреное (безветренное).
    Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый. Солнце (какое?) - ласковое, тёплое, жаркое, жёлтое, круглое, большое и т.д.
     Упражнение «Подбери действие»
    Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются. Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут. Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, нюхают, рисуют. Упражнение «Один – много» Один цветок – много цветов, один ландыш – много ландышей, один мак – много маков, одна скамейка – много скамеек, одна дорога – много дорог, одна машина – много машин, одно дерево – много деревьев, одно колесо – много колёс и т.д.
    Игра «Скажи – какой?» на образование прилагательных
    Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый, в поле — полевой, на лугу – луговой, в лесу — лесной, растёт весной – весенний, растёт в комнате — комнатный, растёт летом — летний, лечит болезни — лечебный.
    Вспоминайте и называйте насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки). - Где живут насекомые? (пчёлы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоёмов).
    Игра «Закончи предложение»
    Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
    Сахар сладкий, а перец - … (горький). Летом листья зелёные, а осенью … (жёлтые). Дорога широкая, а тропинка ... (узкая). Если у вас появилось больше свободного времени (или в дождливую погоду), посвятите его чтению стихов и рассказов о лете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий