Упражнение «Подбери признак»
Лето (какое?) - жаркое, тёплое, холодное (прохладное), дождливое, сырое,
замечательное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое,
долгожданное, ветреное (безветренное).
Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный,
золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся,
комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый.
Солнце (какое?) - ласковое, тёплое, жаркое, жёлтое, круглое, большое и т.д.
Упражнение «Подбери действие»
Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют,
сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.
Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают,
ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, нюхают, рисуют.
Упражнение «Один – много» Один цветок – много цветов, один ландыш – много
ландышей, один мак – много маков, одна скамейка – много скамеек, одна дорога –
много дорог, одна машина – много машин, одно дерево – много деревьев, одно колесо
– много колёс и т.д.
Игра «Скажи – какой?» на образование прилагательных
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый, в поле — полевой, на
лугу – луговой, в лесу — лесной, растёт весной – весенний, растёт в комнате —
комнатный, растёт летом — летний, лечит болезни — лечебный.
Вспоминайте и называйте насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха,
комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко,
лапки, крылышки). - Где живут насекомые? (пчёлы – в улье, муравьи – в муравейнике,
жуки – на деревьях, стрекозы – у водоёмов).
Игра «Закончи предложение»
Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с
противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец - … (горький). Летом листья зелёные, а осенью … (жёлтые).
Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).
Если у вас появилось больше свободного времени (или в дождливую погоду),
посвятите его чтению стихов и рассказов о лете.
понедельник, 20 мая 2024 г.
Рекомендации на летний период для родителей
Вспомните с ребёнком, какое сейчас время года, назовите летние месяцы по порядку.
На прогулке понаблюдайте за изменениями в живой и неживой природе (небо,
земля, деревья, насекомые).Сравните природу весной и летом. Перечислите как можно больше признаков лета.
Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град,
молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирайте к словам признаки и действия (Дождь – что
делает? – идёт, льёт, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная,
сверкающая, радостная, … .)
Рассматривайте и называйте различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды
(садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые,
лесные и городские), насекомых, птиц. Описывайте их, сравнивайте по цвету, форме,
запаху и вкусу. Подбирайте признаки и действия (Стрекоза – что делает? – летит,
кружится, садится, опускается, … . Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный,
душистый, … .)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий