среда, 15 мая 2024 г.

Экспериментирование на прогулке

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

    С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь.

Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.

    Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.
    Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика) .
    Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.
    Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
    Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.
    Что нужно делать?
    1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »
    2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
    3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
    4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
    5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
    6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
    7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
    8. Создавайте ситуацию успешности.
    Чего нельзя делать?
    1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
    2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
    3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
    4. Нельзя запрещать без объяснения.
    5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
    6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
    7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
    8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий