По достижении малышом возраста 6-7 лет, когда начинается активная
подготовка к школе, родители зачастую отодвигают игры на второй план,
призывая любимое чадо привыкать к предстоящим реалиям в роли ученика. Да,
вы можете частично заменять развивающие игры занятиями, по структуре
больше напоминающими традиционный школьный урок, но всё же играть
нужно и в этот период и, скажем больше, в любой другой — вплоть до глубоко
пожилого возраста. Тем более что можно успешно совмещать учение с
развлечением. В помощь всем мамам и папам, с тревогой ожидающим
вступления в ряды родителей первоклашек, — словесные игры для детей
старшего дошкольного возраста.
К словесным относят все игры, в которых основным элементом является слово.
Это и различного рода ассоциации, и цепочки, и чехарда, и даже всевозможные
виды кроссвордов: сканворды, чайнворды, филворды, диворды и пр. Некоторые
из них подразумевают организацию досуга для большой весёлой компании,
другие позволяют интересно провести время наедине с собой. Но все словесные
игры объединяются общей характеристикой — для них не требуется никаких
(ну, или почти никаких) дополнительных атрибутов. Максимум — ручка и
листок бумаги, мячик, карточки с картинками, словами или буквами.
Играть в словесные игры с детьми можно где угодно:дома, на прогулке, в дороге, в очереди.
«Отвечай быстро»
Ход игры: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».
Например «Зеленый», - говорит педагог (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вите.
«Трава», - отвечает Витя и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему.
Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много.
Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.
Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.
«Стол», - отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Каменный».
«Дом» - отвечает следующий играющий и говорит: «Железный» и т. д.
В следующий раз за основной признак берется форма. Педагог говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему.
«Солнце», - отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему игроку.
Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок, книга) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.
«Чем похожи?»
Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то похожи.
Он говорит: «Я назову: солнце-цыпленок. Как вы думаете, чем они между собой похожи? Да, правильно, они между собой похожи цветом. А вот еще два предмета: стакан и окно. Чем же они похожи между собой? А теперь каждый из вас назовет свои два похожие между собой предмета».
«Отвечай быстро»
Ход игры: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».
Например «Зеленый», - говорит педагог (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вите.
«Трава», - отвечает Витя и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему.
Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много.
Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.
Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.
«Стол», - отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Каменный».
«Дом» - отвечает следующий играющий и говорит: «Железный» и т. д.
В следующий раз за основной признак берется форма. Педагог говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему.
«Солнце», - отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему игроку.
Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок, книга) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.
«Чем похожи?»
Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то похожи.
Он говорит: «Я назову: солнце-цыпленок. Как вы думаете, чем они между собой похожи? Да, правильно, они между собой похожи цветом. А вот еще два предмета: стакан и окно. Чем же они похожи между собой? А теперь каждый из вас назовет свои два похожие между собой предмета».
Комментариев нет:
Отправить комментарий