понедельник, 18 марта 2024 г.

Формирование пространственной ориентировки

Ориентировка в пространстве – тот навык, которым должен хорошо владеть будущий первоклассник. Важно, чтобы дошкольник 6-7 лет легко и естественно определял направление, использовал пространственные понятия. Именно благодаря навыку восприятия пространства ребенок ориентируется на листе, запоминает правильное написание букв, овладевает математическими операциями. Поэтому начинать развитие в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста.
      Последовательное формирование пространственной ориентировки в дошкольном возрасте
      Формирование пространственной ориентировки – это несколько последовательных этапов усвоения ребенком необходимых знаний, умений и навыков.
      1. Ориентировка «на себе». Малыш усваивает знания о расположении частей собственного тела.
      2. Ориентировка «от себя». Ребенок развивает зрительно-двигательные координации и различает основные группы направлений (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево).
      3. Ориентировка «от предмета». Умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
      4. Умение ориентироваться в трехмерном пространстве в движении.
      5. Умение ориентироваться на плоскости (в двухмерном пространстве).
     
      Каждый из этапов – это очередная ступенька, подъем по которой зависит от возраста малыша и предварительно полученных знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий