понедельник, 15 января 2024 г.

Знакомство с часами

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.    
    Знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.    
     Параллельно, у старших дошкольников, мы начинаем развивать и само чувство времени, знакомим с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3. 5. 10 минут, полчаса и час. Сегодня дети побывали в мини-музее «Часы». Познакомились с разными видами часов: песочные, электронные, механические. В процессе практической деятельности для закрепления полученных знаний самостоятельно на бутафорских часах выставляли нужное время, замеряли длительность таких временных отрезков, как минута и 5 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий